Изучение языка программирования
Турбо Паскаль (Turbo Pascal)

На этом сайте можно: скачать среду программирвания Турбо Паскаль, изучить язык программирования Турбо Паскаль, а так же скачать программы на языке Турбо Паскаль!
Решенные задачи на языке Паскаль



Условие задачи - придумал я.

Написать программу, которая строит графики функций:
y=50*sin(0.09*x)
y=x2
y=10*x+5.

USES graph,crt;
VAR
x,y:integer;

{ Copyright Dos, 2003 }

{********** выход из граф режима ************}
PROCEDURE grafika_off;
BEGIN
 closegraph;
END;

{********** переход в граф режим ************}
PROCEDURE grafika_on;
var
 drv,mode:integer;
BEGIN
 drv:=9;    {VGA  }
 mode:=2;   {VGAHi}
 initgraph(drv,mode,'c:\bp\bgi');
END;

{********** построение графика **************}
PROCEDURE put_grafik;
var
 i,x1,y1,n,m:integer;
 flag:boolean;
BEGIN
 x1:=round(getmaxx/2);                           { точка пересечения  }
 y1:=round(getmaxy/2);                           { осей координат     }
 n:=-150;                                        {начальная коодрината X}
 m:=150;                                         {конечная координата X}

 setcolor(9);                                    {цвет осей координат}
 line(0,y1,getmaxx,y1);
 line(x1,0,x1,getmaxy);

 flag:=false;
 setcolor(10);                                   {цвет графика}
 for i:=n to m do
  begin
   x:=i;
   y:=round(50*sin(0.09*x));                     {любая формула для графика}
   if flag=false then moveto(x1+x,getmaxy-y1-y);
   flag:=true;
   lineto(x1+x,getmaxy-y1-y);
   delay(40);                                    {задержка в цикле}
  end;
 readln;
END;

{*********** основная программа *************}
BEGIN
 grafika_on;
 put_grafik;
 grafika_off;
END.
* переменная x,y - для построения графика;
* переменная x1,y1 - координаты точки пересечения осей координат;
* переменная n,m - для цикла.

Вся программа разбита на 3 части.

ЧАСТЬ I
Эта чать программы для перехода в графический режим.

ЧАСТЬ II
Процедура put_grafik - рисует график, который можно изменять: точку пересечения осей координат, цвет осей и графика, сам график.

ЧАСТЬ III
Выход из графического режима.

Графики y=x2 и y=10*x+5 или любой другой, можно с легкостью построить изменив нужным одразом часть II.