Структура программы языка Турбо Паскаль
Программа на языке Турбо Паскаль имеет вид:
PROGRAM [имя]; [необязательный оператор USES]; [раздел описания]; BEGIN [команды]; END.[имя] - программы может содержать до 8 символов, состоящих из латинских букв и цифр (должно начинаться с буквы и не содержать пробела).
[Необязательный оператор USES] - указывает какие модули входят в программу.
[раздел описания] - указывает какие процедуры и функции, переменные, метки будут использованы в программе. Этот раздел состоит из разделов описания: меток, типов, констант, переменных, процедур и функций.
BEGIN - ключевое слово, указывающее, что за ним следует текст программы.
[команды] - команды языка программирования.
END. - указывает на окончание программы.
Команды заканчиваются символом ; - этот символ показывает окончание одной команды и начало следующей.
Команды могут содержать произвольное количество пробелов, а так же могут быть разделены на несколько экранных строк и наоборот - несколько команд может быть в одной строке. В принципе вся программа на языке Pascal может быть записана в одну экранную строку.
Пример 1.1:
PROGRAM Pavel; {имя} USES Crt,Dos; {Необязательные операторы USES} Var x,y,z:word; {раздел описания} BEGIN x:=5; y:=6; {команды} c:=x+y; END.Пример 1.2 (та же программа, записанная в 5 строк, а не в 8):
PROGRAM Pavel; USES Crt,Dos; Var x,y,z:word; BEGIN x:=5; y:=6; c:=x+y; END.Примечание: оператор PROGRAM [имя] можно вообще не писать, на работу программы он не влияет.
Комментарии в программе
Комментарии используются для пояснения некоторых участков кода программы. Комментарии игнорируются компилятором, и поэтому не влияют на выполнение программы. Для записи комментария используют символы: { и } или (* и *)В примере 1.1 комментарии записаны в виде {...}
Комментарий, содержащий знак доллара ($) сразу после открывающей скобки { или (*, является директивой компилятора. За символом $ следует мнемоника команды компилятора.